Значительных задержек в строительстве фрегатов проекта 11356 для Индии не будет

27.04.2022 // 19:04ТегиНовости
Индийский фрегат проекта 11356 / Фото ВМС Индии

МОСКВА, 27 апреля. /СТАТУС-АРМС/. Существенных задержек в строительстве многоцелевых фрегатов проекта 11356, которые строятся для военно-морских сил Индии в Калининграде и на верфи в индийском Гоа, не будет. Как сообщил журналистам генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов, возможная задержка срока сдачи не превысит полгода.

"Если будут накапливаться какие-то опоздания, то они будут незначительными и будут существенно меньше, чем полгода", - сказал Рахманов, отвечая на вопрос о ходе строительства.

Он добавил, что сейчас фрегаты строят по схеме "2+2" - два корабля строятся в Индии и два в Калининграде. "Работа идет в графике. Есть задержки как субъективного, так и объективного характера", - отметил Рахманов.

Первоначальными планами предполагалось строительство шести фрегатов проекта 11356 для Черноморского флота (ЧФ) России. Однако эти планы пришлось корректировать после отказа Украины поставлять главные энергетические установки (ГЭУ). В итоге ЧФ получил три фрегата этого проекта, а три корпуса были спущены на воду.

В 2018 году был подписан контракт, согласно которому Прибалтийский судостроительный завод (ПСЗ) "Янтарь" (входит в ОСК) достроит два корпуса для ВМС Индии, еще два при российском участии будут строиться на индийской верфи "Гоа Шипъярд" (Goa Shipyard Ltd).

Газотурбинные установки для фрегатов производства предприятия «Зоря-Машпроект» (г.Николаев) были напрямую закуплены Индией на Украине и будут поставляться на "Янтарь" индийским правительством. Все четыре фрегата будут оснащены ударным ракетным комплексом «БраМос» (8 вертикальных пусковых установок в носовой части корабля). Первые два корабля постройки ПСЗ планировалось передать ВМС Индии в 2023 и 2024 годах. Корабли, произведенные в Индии, планировалось начать передавать заказчику с 2026 года.

Как сообщил глава ОСК, поставщики корпорации в срок от трех до шестнадцати месяцев найдут решение по замещению оставшихся импортных комплектующих для военного судостроения. По его словам, локализация производства изделий для гособоронзаказа на данный момент близка к 100%, а по его ключевым судовым компетенциям доля импортозамещения уже составляет 97-99%.

"У нас есть понимаемый план действий со стороны наших поставщиков, которые в течение ближайших трех - шестнадцати месяцев смогут найти решение по замещению тех недостающих элементов, которые позволят считать изделия на 100% произведенными в РФ", - сказал Рахманов.