Морской патрульный самолет C-27J Береговой охраны США дебютирует на авиасалоне "Фарнборо-2016"

12.07.2016 // 13:53ТегиНовости
Самолет C-27J Береговой охраны США на авиасалоне "Фарнборо-2016" / Фото компании "Леонардо-Финмекканика"

ФАРНБОРО, 12 июля. (СТАТУС-АРМС). Морской патрульный самолет (МПС) C-27J в традиционной красно-бело-голубой окраске Береговой охраны США впервые представлен на авиасалоне "Фарнборо-2016". Самолет разработки итальянской компанией "Леонардо-Финмекканика" закуплен Береговой охраной США в количестве 14 единиц и введен в состав парка МПС типа MRSA (Medium Range Surveillance Aircraft) средней дальности для борьбы с наркотрафиком, морского патрулирования, перехвата контрабанды, борьбы с природными катастрофами, выполнения поисково-спасательных операций.

C-27J оснащен метеорологической БРЛС и кабиной, адаптированной под очки ночного видения (ОНВ). Машина имеет оборудование связи, адаптированного для обеспечения транспортных и других задач Береговой охраны США.

Как отмечают представители компании-разработчика, самолет в максимальной степени унифицирован по бортовому радиоэлектронному оборудованию и силовой установке с парком эксплуатируемых самолетов HC-130J "Геркулес" (Hercules), а также будет аналогичен поисково-спасательному варианту C-27J FWSAR (Fixed Wing Search and Rescue), предложенному ВВС Канады.

Самолет C-27J, выполняя поисково-спасательные операции над морем, может находиться в воздухе до 12 часов.

Командование Береговой охраны США намерено оснастить самолет поисковой БРЛС и комплектом оптико-электронных и инфракрасных датчиков, комплектом аппаратуры системы командования, управления, связи, вычислительной техники, наблюдения, разведки и сбора информации C4ISR (Command, Control, Communications, Computers, Intelligence, Surveillance and Reconnaissance), иллюминаторами каплевидного типа и системой "Минотавр" (Minotaur). Это повысит возможности самолета по поиску, классификации и опознавания морских целей. В частности, будет обеспечена возможность пересылки изображений от бортовых датчиков и БРЛС другим пользователям министерства обороны или управления национальной безопасности США. Интеграция бортовых систем и испытания опытного самолета HC-27J будут осуществлены лабораторией интеграции целевых систем "Минотавр" M2SIL (Minotaur Mission System Integration Lab) на базе ВМС США в Патаксент Ривер. Для этого Береговая охрана США уже сотрудничает с компанией "Леонардо-Финмекканика" по установке, в частности, гиростабилизированной платформы с оптико-электронной и инфракрасной аппаратурой, а также по внесению других доработок в конструкцию самолета с целью ускорения его трансформации в поисково-спасательный вариант.

В настоящее время летчики и техники Береговой охраны США проходят обучение на тренажерах C-27J в г.Пиза, где базируется 46-е авиакрыло ВВС Италии.

Самолеты C-27J будут базироваться на авиабазе в Сакраменто (штат Калифорния), причем в 2016 году на этой базе будет развернуто 4 самолета C-27J.

К настоящему времени подготовлено 7 самолетов, а 8-я машина будет готова в конце августа 2016 г.  Полностью процесс поставки будет завершен к 2018 году. Первое полностью готовое к выполнению задач подразделение будет готово в 2017 году, а весь парк C-27J будет готов к 2022 году.