Стартовые заказы на БЛА "Фалко-EVO" поступили из двух стран на Ближнем Востоке

14.07.2016 // 18:45ТегиНовости
БЛА "Фалко-EVO" / Фото компании "Леонардо-Финмекканика"

ФАРНБОРО, 14 июля. (СТАТУС-АРМС). Компания "Леонардо-Финмекканика" (Leonardo-Finmeccanica) получила заказы на свой беспилотный летательный аппарат (БЛА) "Фалко-EVO" (Falco EVO) от двух клиентов на Ближнем Востоке. Об этом на авиасалоне "Фарнборо-2016" сообщил представитель компании.

По его словам, это первые заказы на "Фалко-EVO", который представляет собой модернизированный вариант базового БЛА "Фалко" с увеличенной продолжительностью полета. "Фалко" в настоящее время поставлен пяти операторам, в том числе, ООН. "Леонардо" отказалась назвать заказчиков "Фалко-EVO", сообщив лишь, что это клиенты из региона Ближнего Востока и Персидского залива.

Масса полезной нагрузки (ПН) "Фалко-EVO", предназначенного для выполнения задач наблюдения и сбора разведывательной информации, составляет 100 кг, продолжительность полета 20 ч, высота полета 6000 м, дальность видимости по прямой 200 км. ПН аппарата включает ряд перспективных датчиком компании "Леонардо". В их числе многорежимная бортовая РЛС кругового обзора "Габбьяно-20" (Gabbiano 20), БРЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) "ПикоСар" (PicoSAR), недавно запущенная в производство многорежимная БРЛС с АФАР "Оспри" (Osprey) и система РЭБ SAGE. По желанию заказчика, аппараты могут оснащаться ПН других разработчиков, подходящих для установки на "Фалко".

В числе выполняемых "Фалко-EVO" задач обнаружение цели за пределами зоны поражения ПВО, идентификация, классификация, непрерывное сопровождение цели.

"Фалко-EVO", разработанный "Селекс Галилео" (Selex Galileo), впервые был представлен на салоне "Париж эйршоу-2011". Демонстрируемый тогда беспилотник имел удлиненное по сравнению с базовым "Фалко" крыло (с 7,1 м до 12,5 м), а также удлиненную хвостовую балку. Оба этих конструктивных отличия обеспечили модернизированному варианту увеличенные дальность действия и продолжительность полета, а также повышенную грузоподъемность, напоминает "Джейнс".
Хотя "Леонардо" располагает пулом потенциальных заказчиков на "Фалко-EVO", она отказывается их называть, отмечая лишь, что модернизированный вариант могут приобрести некоторые из операторов базовой версии, поскольку обе платформы имеют унифицированные системы управления.

В настоящее время операторами "Фалко" являются Иордания, Пакистан, Саудовская Аравия и Туркмения. Всего заказчикам к настоящему времени поставлено более 50 аппаратов "Фалко". Ряд заказчиков приобрели БЛА самостоятельно и эксплуатируют его независимо. Другие, например, ООН, приобрели управляемый сервис, в рамках которого "Леонардо" оперирует полетами "Фалко" и поставляет разведывательные данные непосредственно заказчику.
Эксплуатируемые в настоящее время БЛА "Фалко" могут быть доработаны до конфигурации "Фалко-EVO" с помощью пакета дооснащения, который позволяет удлинить крыло и хвостовую балку беспилотного аппарата.