ОАК ведет работы по обновлению парка учебной авиации

06.02.2024 // 12:52ТегиНовости
Учебно-тренировочный самолет Як-152 - фото СТАТУС-АРМС

МОСКВА, 6 февраля. /СТАТУС-АРМС/. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в госкорпорацию Ростех) проводит работы по обновлению парка российской учебной авиации. Об этом сообщила пресс-служба Ростеха в официальном телеграм-канале госкорпорации.

«Входящая в Ростех Объединенная авиастроительная корпорация в данный момент трудится над созданием двух новых учебных машин», - говорится в сообщении.

В конце 2023 года завершились государственные совместные испытания (ГСИ) учебно-тренировочного самолета (УТС) Як-152. В ходе ГСИ были подтверждены летно-технические характеристики самолета. Следующим этапом развития проекта станут работы по импортозамещению двигателя, воздушного винта и других комплектующих. Прорабатываются два варианта установки на Як-152 российского двигателя. Первый из них - локализация существующей силовой установки на основе российской компонентной базы, второй - адаптация для нового УТС вертолетного двигателя ВК-650.

Кроме того, в 2023 году началась разработка самолета МиГ-УТС. Для ускорения работ по созданию нового летательного аппарата ОАК планирует применить существующий задел по УТС МиГ-АТ. Данный самолет совершил первый полет в 1996 году. Он создавался для замены УТС чешского производства, состоявших на вооружении российских ВВС, но по итогам конкурса проиграл учебно-боевому самолету (УБС) Як-130.

Основой для создания кабины летчиков МиГ-УТС станут наработки по МиГ-АТ. В качестве силовой установки планируется применить один двигатель АИ-222-25, который устанавливается на Як-130. Эти решения позволят снизить стоимость самолета и его эксплуатации.

В настоящее время ОАК в рамках государственного оборонного заказа ведет серийное производство УБС Як-130. Он является базовым для подготовки летчиков ВКС РФ. Як-130 позволяет обучать экипажи для боевых самолетов поколений «4+» и «5».