Республика Корея реализует программу создания легкого авианосца

11.06.2021 // 11:12ТегиНовости
Модель легкого авианосца компании DSME на выставке MADEX 2021 в Пусане / Фото DaeYoungKim

МОСКВА, 11 июня. /СТАТУС-АРМС/. Южнокорейские компании DaewooShipbuildingandMarineEngineering (DSME) и HyundaiHeavyIndustries (HHI) представили концепции легкого авианосца для ВМС Республики Корея (РК) на выставке MADEX 2021 (MaritimeDefenseIndustryExhibition 2021).

Как сообщает Jane’s,компания DSME продемонстрировала модель авианосца по программе CVX (CV eXperimental) в масштабе 1:125, которая имеет две островных надстройки, но не имеет трамплина для взлета самолетов. Предлагаемый авианосец будет иметь длину 263 м, ширину 46,6 м, водоизмещение 45000 тонн и максимальную скорость 27 узлов. В составе авиакрыла 28 истребителей с коротким взлетом и вертикальной посадкой (КВВП) типа F-35B.

Компания HHI представила модель авианосца в масштабе 1:400, который будет иметь длину 270 м, ширину 60 м, водоизмещение 45000 тонн и сможет нести 24 истребителя КВВП F-35B. Конструкция также имеет двухостровную надстройку и может оснащаться носовым трамплином для взлета самолетов. Между двумя надстройками по правому борту имеется специальная зона для винтокрылых беспилотных летательных аппаратов (БЛА).

Оба авианосца будут вооружены системами обороны на ближнем рубеже, зенитными управляемыми ракетами (ЗУР) и оснащены системами противоторпедной защиты. Они также будут способны принимать различные типы вертолетов, включая десантные, поисково-спасательные и противолодочные.

По программе CVX компания HHI сотрудничает с британской компанией BabcockInternational, а DSME - с итальянской компанией Fincantieri. На MADEX 2021 представлены концептуальные проекты легких авианосцев, которые могут быть скорректированы на основных этапах программы с детальным проектированием авианосца.

Представленные концепции авианосца были созданы после того, как Управление программ оборонных закупок Южной Кореи DAPA (DefenseAcquisitionProgrammeAdministration) объявило 23 февраля, что работы по созданию первого в стране авианосца планируется официально начать в 2022 году и завершить к 2033 году. Как сообщило DAPA, около 2,3 триллиона вон (2,06 миллиарда долларов) было предварительно выделено для проекта, который ранее был известен как LPX-II.

Программа CVX направлена на обеспечение безопасности РК с применением первого легкого авианосца для "подавления провокаций в спорных водах" и быстрого реагирования на "различные угрозы безопасности" с помощью самолетов КВВП.

Характеристики представленных на выставке MADEX 2021 концепцийдвух авианосцев показывают, что эти корабли будут больше тех, что были представлены в рекламных материалах ВМС РК в январе текущего года. Тогда ВМС говорили об авианосце длиной 260 м, шириной 40 м и водоизмещением 30000 тонн.

Планы строительства южнокорейского авианосца критикуются политиками из-за ожидаемой высокой стоимости проекта, а также отсутствия веских аргументов в пользу закупки такого авианосца.Также пока неясно, сколько страна будет готова потратить на оснащение авианосца перспективными вертолетами и истребителями КВВП. Окончательное решение по проекту авианосца будет принято Национальным собранием страны после завершения технико-экономического обоснования.

По заявлению Министерства национальной обороны РК, авианосец должен служить многоцелевой платформой, способной транспортировать войска, оборудование и материалы, а также эффективно подавлять угрозы с помощью вертолетов и самолетов КВВП.

Авианосец также будет способен реагировать на транснациональные и невоенные угрозы, такие как защита граждан Южной Кореи за рубежом и поддержка операций по спасению и ликвидации последствий стихийных бедствий.