В Китае построен самый большой в мире самолет-амфибия

27.07.2016 // 11:47ТегиНовости
Самолет-амфибия AG600 / Фото компании AVIC

МОСКВА, 27 июля. (СТАТУС-АРМС). Китай завершил строительство тяжелого самолета-амфибии, который он планирует применять для борьбы с лесными пожарами и выполнения спасательных операций на море. Выкатка AG600 состоялась 23 июля на авиазаводе в Чжухае, сообщает китайское информационное агентство Синьхуа.

В соответствии с данными компании "Авик" (AVIC, Aviation Industry Corporation of China), максимальная взлетная масса амфибии составляет 53,5 т, крейсерская скорость - 500 км/ч, максимальная дальность - 4500 км, максимальная продолжительность полета - 12 ч.

Как сообщил заместитель генерального директора "Авик" Гэн Жугуан, AG600 с длиной 37 м и размахом крыла 38,8 м является на сегодняшний день крупнейшим в мире самолетом-амфибией, практически аналогичным лайнеру "Боинг-737" по своим габаритам.

Помимо обычных для самолета взлета и посадки AG600 способен взлетать и садиться на водную поверхность длиной не менее 1500 м, шириной - 200 м и глубиной - 2,5 м. Предусматривается, что он станет важной составляющей китайских ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. В соответствии с конструктивными особенностями AG600 может набирать 12 т воды в течение 20 с и способен за одну заправку топливом доставить в целом до 370 т воды.

Самолет-амфибия может также применяться при разработке и эксплуатации морских ресурсов в случае его адаптации под проведение мониторинга морской среды, обнаружения и транспортировки ресурсов.

Отличная маневренность и относительно широкий сектор области наблюдения позволяют AG600 спасать до 50 человек вдали от береговой линии.

Разработка самолета-амфибии велась в течение почти семи лет с участием 70 предприятий-производителей авиакомплектующих и исследовательских групп из более 150 институтов 20 провинций и городов КНР. Одобрение на разработку и производство самолета со стороны правительства было получено в 2009 г.

"AG600 подобен кораблю, который способен совершать полеты благодаря перспективным технологиям гидроаэродинамики и устойчивости к коррозии", - заявил главный конструктор самолета Хуан Линцай.
По данным "Авик", AG600 преимущественно предназначается для локального рынка. К настоящему моменту размещены заказы на 17 амфибий.

Информация по AG600 появилась после принятия на вооружение 7 июля китайского тяжелого транспортного самолета Y-20 и выкатки с линии окончательной сборки первого китайского широкофюзеляжного пассажирского C919 в ноябре 2015 г.
Гэн назвал выкатку AG600 "новым прорывом в области авиационной промышленности Китая".