Боевой корабль прибрежной зоны LCS-6 завершил испытания на воздействие подводного взрыва

27.07.2016 // 11:04ТегиНовости
Испытание корабля "Джексон" на воздействие подводного взрыва / Фото ВМС США

МОСКВА, 27 июля. (СТАТУС-АРМС). Боевой корабль прибрежной зоны LCS-6 "Джексон" (USS Jackson) типа "Индепенденс" (Independence) производства компании "Остал" (Austal) завершил испытания на воздействие подводного взрыва. Как сообщили ВМС США, 16 июля корабль успешно прошел третье и финальное испытание на воздействие подводного удара FSST (Full Ship Shock Trial).

Как сообщили ВМС США в своем официальном заявлении от 19 июля, в ходе испытания корабль получил минимальные повреждения и смог самостоятельно вернуться в базу.

В течение нескольких следующих месяцев ВМС систематизируют и проанализируют большое количество данных, полученных в ходе испытаний FSST, характеризующих воздействие подводных взрывов на основные бортовые системы корабля. Полученные данные могут привести к определенным изменениям в конструкции оставшихся кораблей, запланированных к постройке.

Испытания FSST для LCS-6 были начаты в июне для оценки боевой живучести корабля новой конструкции после воздействия поражающий факторов подводного взрыва. В каждом из трех испытаний в непосредственной близости от корабля производился подрыв боевого заряда массой 4500 кг.

Теперь в течение ближайших нескольких месяцев испытаниям FSST будет подвергнут боевой корабль прибрежной зоны LCS-5 "Милуоки" (USS Milwaukee) типа "Фридом" (Freedom) производства корпорации "Локхид Мартин" (Lockheed Martin).
Испытания FSST были одобрены конгрессом США для проверки боевой живучести кораблей нового класса.

Полученные результаты для двух типов новых боевых кораблей прибрежной зоны, строящихся компаниями "Локхид Мартин" (тип Фридом", LCS-1) и "Остал" (тип "Индепенденс", LCS-2), существенным образом могут повлиять на программу строительства кораблей этих типов, которая подвергается критике за недостаточную степень живучести и уязвимость к поражающим факторам новых кораблей.

По результатам первых двух испытаний FSST компания "Остал" была вынуждена провести ряд модификаций корабля "Джексон", что привело к повышению его стоимости и, соответственно, к снижению суммарных доходов компании-строителя корабля по программе LCS.